Подшипники
KOYO
Компания Koyo (Япония) произвела первые подшипники в г.Осака . Компания была основана в 1921 году и первоначально называлась Koyo Seiko Co, а затем Koyo Seiko Co, Ltd. По объемам производства компания занимает пятое место в мире среди подшипниковых гигантов. На 33 заводах, расположенных в Азии, Америке и Европе В течение всего двадцатого века она совершенствовала качество своей продукции, во многом специализируясь на подшипниках для автомобильной техники. Именно ее специалистами была разработанная первая в мире электронно-управляемая рулевая система с гидроусилителем, без которой сейчас невозможно представить любой современный автомобиль. ведущих мировых производителей шариковых и роликовых подшипников качения, манжетных уплотнений, автомобильных механизмов рулевого управления и сложного оборудования. , Koyo изготавливается более 100 000 разновидностей шариковых и роликовых подшипников качения. Наружный
диаметр самого крупного подшипника - более семи метров, а внутренний самого миниатюрного - менее одного миллиметра.
Используя в своем производстве новейшие материалы и самые последние технологические достижения, сегодня Koyo производит широкую гамму гибридных керамических и специальных подшипников для разных экстремальных условий применения, таких как вакуум или очень высокие температуры, чтобы соответствовать все более и более серьезным требованиям современных отраслей промышленности.
Марка KOYO включает в себя подшипники общего назначения: радиальные шариковые подшипники, радиально-упорные шариковые подшипники, конические роликовые подшипники, игольчатые роликоподшипники, подшипниковые узлы. Кроме того, производятся подшипники для специального индустриального применения: миниатюрные подшипники, прецизионные подшипники для станкостроения, подшипники для металлопроката, станкостроения, для сельскохозяйственных нужд. Но особое место в ассортиментом ряду KOYO занимают автомобильные подшипники: подшипники колес, амортизационной стойки шасси, подшипники водяных насосов, выжимные подшипники сцепления, подшипники передаточных механизмов, подшипники карданных и коленчатых валов, подшипники для электродвигателей и др.
Сохранение лидирующих позиций на рынке было бы невозможно без научно-исследовательских центров расположенных в Японии, США и Нидерландах. Центры являются постоянными генераторами инноваций не только в производстве подшипников и механизмов рулевого управления, но и в других продуктах Koyo: современные средства автоматизации, высокоточные инструменты, устройства сложной электроники.
В 2006 году корпорация Koyo выкупила у американской Timken бренд и производственные площадки по выпуску высококачественных подшипников JTEKT Corporation В настоящее время штаб-квартира Koyo, а точнее JTEKT, располагается в Японии, однако заводы и сбытовые подразделения разбросаны по всему миру.
KOYO — широко распространенные подшипники японского производства высокой ценовой категории (примерно того же уровня, что SKF, FAG, NTN-SNR, Timken), известные большинству автолюбителей, поскольку многие предпочитают для установки в иномарки именно эту марку, отличающуюся необычайной надежностью. Но и стоят они, разумеется, при этом в несколько раз дороже дешевых импортных брендов и российских подшипников.
При покупке изделий марки KOYO, как и любой другой марки подшипников импортного производства, во избежание приобретения подделок, обращайте внимание, что изделия должны находиться обязательно в фирменной упаковке, именно она служит аналогом паспорта качества,
который используется в отечественной промышленности для подтверждения идентичности
производителя. Кроме того, в этом случае гораздо меньше вероятность того, что Вам продадут неликвидное изделие. Многие российские, так называемые, «предприниматели» не гнушаются тем, что собирают подшипники из разнообразных источников, чистят их, придают товарный вид и продают по ценам гораздо ниже рыночных. При этом, однако, внутренняя структура и размеры столь сложного изделия меняются, и оно становится, по сути, непригодным для длительной эксплуатации (для чего, собственно говоря, и приобретаются только дорогостоящие подшипники).
корпусные подшипники
Стандартные корпусные подшипники могут использоваться в диапазоне рабочих температур от минус 20 до плюс 100 °C.
В случае когда подшипниковым узлам требуется работать и при более высоких температурах, к примеру в металлургическом оборудовании, компанией NTN-SNR Roulements выпускаются специальные корпусные подшипники высокотемпературного применения. Эти подшипники комплектуются безконтактными металлическими шайбами в качестве уплотнений и специальной термостойкой смазкой, и могут использоваться при температурах до плюс 200 °С. Такие подшипники имеют в обозначении суффикс "T20" , к примеру UC206T20..
Для использования в условиях низких температур, компанией NTN-SNR Roulements выпускаются специальные корпусные подшипники с заложенной морозостойкой смазкой. Эти подшипники пригодны к использованию при температурах до минус 40 °С. Такие подшипники имеют в обозначении суффикс"T04" , к примеру UC206T04…….
Корпусные подшипники из нержавеющей стали
Для работы в условиях коррозийной среды (высокая влажность, химически активные растворы...) используются специальные корпусные подшипники, все металлические элементы которых изготовлены из нержавеющей стали. Информация о применяемых нержавеющей сталей при изготовлении подшипников приведена в таблице "Конструкционные материалы".
Конструкционные материалы
Сталь |
Элементы подшипника |
|
зарубежное обозначение |
российское обозначение |
|
AISI 302 |
12X18H9 (коррозионностойкая сталь) |
Защитная шайба уплотнения,сепаратор |
AISI 440C |
110Х18М (нержавеющая сталь) |
Наружное и внутреннее кольцо, тела качения подшипника |
Поставляются с радиальным зазором С0. Рабочая температура: -20...+80°C (кратковременно до +100°C)
Серийно производятся серии: SUC200, SES200.
Поставляются с диаметром внутреннего отверстия:
- метрической размерности от 12 мм до 60 мм;
- дюймового исполнения от ¾ до 2 7/16 дюйма.
Обозначения
Условными обозначениями характеризуются:
- внутренний диаметр подшипника (или дополнительной детали);
- тип и серия подшипника;
- конструктивные особенности.
Структура обозначения шарикового корпусного подшипника метрической размерности
Структура обозначения шарикового корпусного подшипника дюймовой размерности
Описание префиксов и суффиксов
Префикс |
Суффикс |
Описание |
|
С3 |
Радиальный зазор больше чем нормальный |
|
С4 |
Радиальный зазор больше чем С3 |
|
G2 |
Специальная система отверстий для замены смазки |
|
H |
Закрепительная втулка |
|
L3 |
Уплотнение с тройной кромкой уплотнения |
|
L4 |
Многокромочное уплотнение |
S |
|
Нержавеющая сталь |
|
T04 |
Корпусные подшипники для работы при температуре до минус 40°С |
|
T20 |
Корпусные подшипники для работы при температуре до плюс 200° |
Пример расшифровки обозначений:
- SUС206 - подшипник из нержавеющей стали со сферическим наружным кольцом внутренним диаметром 30 мм, с двухсторонними уплотнениями с отражательными кольцами, удлиненным с обеих сторон внутренним кольцом и стопорным винтом для фиксации на валу; снабжен специальной системой отверстий для замены смазки;
- UK206+H-12 - подшипник со сферическим наружным кольцом, двухсторонними уплотнениями с отражательными кольцами, удлиненным с двух сторон внутренним кольцом и коническим отверстием, выполненным в дюймовой размерности с внутренним диаметром 3/4 дюйма; снабжен специальной системой отверстий для замены смазки; в комплекте с закрепительной втулкой;
- ES201G2T04 - подшипник со сферическим наружным кольцом с внутренним диаметром 12 мм, с двухсторонними уплотнениями, удлиненным с одной стороны внутренним кольцом и эксцентриковым фиксирующим кольцом для фиксации на валу; снабжен специальной системой отверстий для замены смазки; предназначен для работы при температурах до -40 °С.
Типы пластичной смазки, используемой для заправки подшипников
Все подшипники предварительно смазаны - пластичная смазка закладывается при производстве и рассчитана на весь срок службы подшипника. При обычных условиях эксплуатации в замене смазки нет необходимости. Однако если подшипник работает в тяжелых условиях, к примеру при высоких скоростях вращения, рабочей температуре свыше плюс 70°С, в загрязненной или влажной атмосфере,в сильнонагруженных узлах пересмазывание подшипников необходимо. Замена производится через специальные смазочные канавки с отверстиями в наружном кольце подшипника.
Ниже приведены характеристики закладываемых пластичных смазок при производстве и рекомендованные для замены типы смазок.
Характеристики пластичных смазок, используемых для заправки подшипников
Область применения |
Состав |
Рабочие температуры, °C |
Консистенция по NLGI |
Предельный фактор скорости, n x dcp* |
Рекоменду-емая смазка |
Стандартные условия |
Литиевый загуститель |
- 20 ... + 120 |
II |
500 000 |
SNR Lub MS, EP |
Низкие температуры (подшипники cмаркировкой T04) |
Литиевый загуститель |
- 50 ... + 120 |
II |
- |
SNR Lub GV+ |
Высокие температуры (подшипники cмаркировкой T20) |
Политетра-фторэтиле-новый (PTFE) загуститель и перфтор-углеродная жидкость |
- 40 ... + 260°С |
II |
300 000 |
SNR Lub THT |
Пищевая и фармацевтическая промышленность (пластичная смазка с допуском USDA по категории Н1) |
Комплексный алюминиевый загуститель |
- 20 ... + 120 |
II |
- |
SNR Lub AL1 |
Примечание:
* n x dcp – фактор скорости,
где n – скорость вращения, об/мин;
dcp – средний диаметр (среднеарифметическое значение между внутренним и наружным диаметром подшипника), мм.
C более подробной информацией о пластичных смазках NTN-SNR Roulements Вы можете ознакомиться в статье "Смазочные материалы SNR Lub".
Интервалы повторного смазывания корпусного подшипника зависит от многих факторов:
- типоразмера подшипника,
- частоты вращения,
- рабочей температуры,
- типа пластичной смазки,
- рабочей среды подшипника...
Наряду с рекомендованными интервалами смазывания, которые представлены в нижележащей таблице, рекомендуется использовать опытные данные, основанные на результатах эксплуатации и испытаний в реальных условиях.
Рекомендованные интервалы повторного смазывания при постоянной работе подшипников
Тип смазки |
n x dcp |
Условия |
Рабочая температура, °C |
Сроки |
Стандартная |
до 50 000 |
Обычные |
-20 ... 80 |
1 500 - 3 000 ч |
50 000 - 200 000 |
Обычные |
-20 ... 80 |
1 000 - 1 500 ч |
|
до 50 000 |
Обычные |
80 ... 100 |
500 - 700 ч |
|
50 000 - 100 000 |
Обычные |
80 ... 100 |
300 - 500 ч |
|
Низкотемпературная(подшипники c маркировкойT04) |
до 100 000 |
Обычные |
-40 ... 80 |
1 000 - 2 000 ч |
Высокотемпературная(подшипники cмаркировкой T20) |
до 50 000 |
Обычные |
100 ... 180 |
100 - 500 ч |
Обычные |
180 ... 200 |
менее 100 ч |
||
Стандартная |
до 50 000 |
Значительные загрязнения* |
-20 ... 100 |
100 - 500 ч |
до 50 000 |
Множество влаги и водяных брызг* |
-20 ... 100 |
менее 100 ч |
Примечание:
* рекомендуется использовать подшипники с уплотнениями типа L3 и L4
Для замены допускаются применение смазочных материалов сторонних производителей с приблизительным составом. Для замены допускаются применение смазочных материалов сторонних производителей с приблизительным составом, однако это может привести к уменьшению срока службы подшипников.
Рабочая температура
Стандартные корпусные подшипники могут использоваться в диапазоне рабочих температур от минус 20 до плюс 100 °C.
В случае когда подшипниковым узлам требуется работать и при более высоких температурах, к примеру в металлургическом оборудовании, компанией NTN-SNR Roulements выпускаются специальные корпусные подшипники высокотемпературного применения. Эти подшипники комплектуются безконтактными металлическими шайбами в качестве уплотнений и специальной термостойкой смазкой,и могут использоваться при температурах до плюс 200 °С. Такие подшипники имеют в обозначении суффикс "T20" , к примеру UC206T20..
Для использования в условиях низких температур, компанией NTN-SNR Roulements выпускаются специальные корпусные подшипники с заложенной морозостойкой смазкой. Эти подшипники пригодны к использованию при температурах до минус 40 °С. Такие подшипники имеют в обозначении суффикс"T04" , к примеру UC206T04.
Сравнение с другими типами подшипников
Чтобы облегчить правильность выбора, ниже приведены основные характеристики корпусных шариковых подшипников в сравнении с другими самоустанавливающимися подшипниками, выпускаемые серийно компанией NTN-SNR Roulements.
Сравнение корпусных шариковых подшипников с другими типами самоустанавливающихся подшипников
Примечание:
1) + - хорошо, о - удовлетворительно, х - плохо;
2) для работы при низких и высоких температурах выпускаются специальные версии подшипников;
3) n x dcp – фактор скорости,
где n – скорость вращения, об/мин;
dcp – средний диаметр (среднеарифметическое значение между внутренним и наружным диаметром подшипника), мм.
Более подробную информацию о вышеупомянутых подшипниках и узлах, помимо корпусных шариковых подшипников, можно получить в статьях:
- Стандартные подшипники - описание конструктивных особенностей подшипников стандартных конструкций, выпускаемых NTN-SNR Roulements;
- Сферические роликовые подшипники Premier - про подшипники, производимые по технологии SNR Premier, обладащие большим функциональным потенциалом и увеличенной долговечностью;
- Стационарные подшипниковые узлы SNC - об опорных подшипниковых узлах смазываемых пластичной смазкой, использующие среднегабаритные самоустанавливающиеся двухрядные шариковые и роликовые подшипники;
- Специальные стационарные подшипниковые узлы - о подшипниковых узлах специальных конструкций, предназначенных для применения в оборудовании различных отраслей;
- Стационарные подшипниковые узлы типа SNOL - про компактные опорные подшипниковые узлы смазываемые жидким маслом, предназначенные для применения в вентиляторах и других областях.
Корпусные шариковые подшипники отличаются от других типов сферической поверхностью наружного кольца, что делает их самоустанавливающимися. Эти подшипники устанавливаются в специально изготовленные подшипниковые узлы, в которых посадочная поверхность выполнена по сфере. Подшипниковые узлы, состоящие из данных подшипников, установленных в соответствующих корпусах, способны компенсировать средний по величине начальный перекос, однако, как правило, не способны компенсировать осевое смещение.
Основными преимуществами этих подшипников перед стандартными сферическими подшипникамиявляются то, что корпусных подшипников тела качения работают в условиях чистого качения, тогда как у стандартных - при перекосе происходит периодическое (при больших частотах вращении – высокочастотное) перемещение тел качения по сферической поверхности качения (скобление), сопровождающееся усиленным износом; а также упрощенный монтаж, который не требует использования специальных дополнительных устройств и компонентов. Применение корпусных шариковых подшипников позволило отказаться от использования сложных конструкций подшипниковых узлов.
Износ поверхности качения у стандартных сферических подшипников
Устаревшая конструкция подшипникового узла |
Подшипниковый узел с корпусным шариковым подшипником |
Для облегчения установки на гладкие валы выпускаются корпусные подшипники с расширенным внутренним кольцом, которое надевается на вал и закрепляется на нем с помощью самозапирающегося устройства или установочного винта.
В случае когда в свойствах самоцентровки нет необходимости, возможно применение подшипников с цилиндрическим наружным кольцом. Такие подшипники служат заменой стандартных шариковых подшипников при установке на гладкие валы.
Стандартно выпускаются, как корпусные шариковые подшипники из обычной подшипниковой стали, так и подшипники из нержавеющей стали. Для высокотемпературного применения выпускаются подшипники с заложенной термостойкой смазкой и уплотнениями специальной конструкции, а в случае, когда подшипники используются в оборудовании, в котором возможно соприкосновения с пищевыми продуктами, - корпусные подшипники из нержавеющей стали и со специальной “пищевой” смазкой.
Серийно производятся серии: CES200, CEX200, CUC200, CUS200, ES200, EX200, EX300, UC200, UC300,UK200, UK300, US200.
Шариковые корпусные подшипники поставляются с диаметром внутреннего отверстия:
- метрического исполнения от 12 мм до 140 мм;
- дюймового исполнения от ½ до 3 15/16 дюйма.
Применение:
- сельскохозяйственные машины;
- оборудование пищевой промышленности;
- строительное оборудование;
- конвейера;
- ткацкие станки;
- вентиляторы...
Корпусные подшипники SNR
Самоустанавливающиеся корпусные подшипники и подшипниковые узлы SNR
Самоустанавливающиеся корпусные подшипники применяются в самых разнообразных областях промышленности. Благодаря своей конструкции, они отвечают требованиям, предъявляемым при использовании подшипников в крайне высоконагруженных узлах, когда точное совмещение осей не гарантированно. Однако, отсутствие соосности - не единственная ситуация, применению в которой соответствуют возможности такого типа подшипников: они могут применяться при высоких скоростях вращения, наличии вибрации, коррозии и других вредных воздействий.
Поэтому, материалы, из которых изготовлены подшипники, и технология их изготовления должны идеально соответствовать условиям применения подшипников.
В настоящее время ассортимент самоустанавливающихся корпусных подшипников SNR является одним из самых широких на рынке. Это около 6,000 артикулов корпусов из чугуна, стали, нержавеющей стали итермопластика, пять вариантов подшипников, устанавливаемых в корпуса, три варианта крепления, разнообразные защитные крышки, в том числе с манжетными уплотнениями, в случае необходимости предлагается специальная обработка поверхности. Такой широкий ассортимент корпусных подшипниковпозволяет удовлетворить любую потребность, начиная от самой стандартной, вплоть до самых неожиданных условий применения.
Предлагаемые компанией SNR подшипники заранее предустановлены, обеспечивают легкодоступное обслуживание. Таким образом, выбор этих подшипников является компактным и экономичным решением, например, для конвейерных транспортеров, упаковочного производства, сельскохозяйственных нужд, деревообрабатывающего и текстильного оборудования, а также огромного числа других сегментов промышленности.
Характерной особенностью всего ассортимента продукции под маркой SNR является конструкция, обеспечивающая простоту установки. Это призвано обеспечить высокую производительность оборудования и легкость его технического обслуживания без ущерба качеству. В этой области SNR обладает глубокими знаниями, и богатым опытом в промышленной отрасли и автомобилестроении: выбор материалов,
внутренняя геометрия, смазочные материалы и технологии.
Корпусные подшипники являются элементом конструкции, который состоит из следующих компонентов:- корпус из чугуна или специальных материалов, может состоять из двух
или более частей, которые могут быть привинчены на посадочную поверхность болтами;
- одного или нескольких подшипников, которые устанавливаются или непосредственно на вал, или присоединяются при помощи закрепительной втулки подшипника;
- уплотнительная система защищающей подшипники при работе;
- устройство для повторной смазки подшипников во время работы.
Корпуса
Существует два основных варианта дизайна корпусных подшипников:
- двухкорпусные подшипники с самоустанавливающимся или сферическим роликовым подшипником;
- как компактная единица с интегрированным самоустанавливающимся или сферическим роликоподшипником, но также с подшипниками или комбинацией из нескольких других подшипников.
В соответствии с этой основной классификацией, корпусные подшипники SNR делятся на отдельные корпуса, подвесные корпуса, двойные или тройные корпуса подшипников и фланцевый корпусной подшипник.
Материалы
Корпуса стандартно изготавливаются из серого чугуна. Изготовление корпусов специального назначения с использованием магниевого чугуна или литой стали различного качества также возможно. Кроме этого, может быть использована сталь с различными добавками, или другие специальные материалы. Возможно дополнительное покрытие поверхности корпуса по специальному запросу клиента.
Все корпусные подшипники SNR окрашены в голубой цвет (RAL 7031 или RAL 5010 для серии SD). Все внешние поверхности окрашены, включая нижнюю поверхность корпуса и, частично, наружный крепеж. Гнездо подшипника и другие внутренние поверхности сохранены. Для масляной смазки корпусного подшипника внутренние поверхности подшипника не окрашиваются.
Подшипники с цилиндрическими отверстиями
Подшипники с цилиндрическими отверстиями устанавливаются непосредственно на вал. Посадка определяется особенностями используемого подшипника и условиями эксплуатации. Сам подшипник должен быть твердо установлен на вал. При монтаже подшипника рекомендуется использовать индукционные нагревательные устройстваSNR. Цилиндрическому подшипнику качения необходим заплечик вала, чтобы контактировать с внутренней поверхностью подшипника. Это означает, что диаметр входного или выходного отверстия в корпусе, как правило, отклоняется от диаметра используемого подшипника.
На рисунке внизу показан двойной корпусной подшипник ZLG 300.
Подшипники с коническим отверстием
Подшипники с коническим отверстием монтируются на вал с помощью закрепительной втулки. Здесь допустимое отклонение вала может быть выше, чем для подшипников с цилиндрическим отверстием. По существу, могут использоваться чистотянутые валы ( посадка h7 – h9). Кольцо подшипника закрепляется на втулку при помощи аксиальной фиксации. При этом зазор радиального подшипника после установки должен быть зафиксирован.
На рисунке ниже изображен фланцевый корпусной подшипник.
Зазор подшипника
Подшипники с коническими отверстиями изготавливаются с радиальным зазором большего размера, чем стандартный.
Приведем пример обозначения таких подшипников, например: 22316 K C3.
22316 Сферический роликовый подшипник серии 22300
К Коническое отверстие
С3 Зазор подшипника
Подшипники с цилиндрическими отверстиями, как правило, имеют нормальный зазор (С0).